Компания Sybari начинает продвижение своих продуктов на российском рынке

06 июля 2004

Компания «ДиалогНаука» приступила к продвижению антивирусных и антиспамных программных продуктов Sybari Software, посвятив им семинар по безопасности, который был проведен для потенциальных клиентов в конце июня. Американская компания Sybari, основанная в 1995 году, фокусируется на выпуске специализированных программных продуктов для защиты почтовых серверов, серверов обработки данных и серверов обмена сообщениями. Ее главный продукт Antigen защищает от вирусов и спама почтовые ящики 4,5 млн. пользователей. Крупнейший клиент Sybari по количеству серверов — компания Merrill Lynch. В последние годы Sybari ведет активную международную экспансию. Если в 2000 году компания имела всего одного сотрудника за пределами США, то сейчас в 15 европейских офисах работает более 130 человек.

В России собственного офиса у Sybari пока нет, некоторые его функции выполняет компания «Диалог Наука». При этом менеджер Sybari по Восточной Европе Юлия Сизова не исключает, что представительство может появиться в самое ближайшее время: «Поскольку мы являемся быстрорастущей компанией, может быть, через год, а может быть, раньше, мы рассчитываем открыть свое собственное представительство в Москве».

Основное внимание на семинаре было уделено системе Antigen для почтовых серверов Microsoft Exchange. Система обеспечивает защиту от вирусов, которые могут содержаться в файлах, вложенных в электронные письма, зараженного кода HTML, почтовых червей, а также спама до того, как нежелательные или вовсе опасные письма попадут в почтовые ящики пользователей.

Главной особенностью продуктов Sybari является технология «многоядерного сканирования». Ее суть заключается в том, что антивирусная проверка ведется при помощи механизмов, разработанных сторонними поставщиками. Их антивирусные ядра просто встраиваются в программы Sybari. В настоящее время система Antigen может содержать в своем составе до шести таких ядер. Четыре ядра (CA Vet, CA Inoculate, Norman Data Defence и Sophos) входят в стандартный комплект поставки и еще два (Kaspersky Antivirus и VirusBuster) можно приобрести дополнительно. Обновление всех антивирусных баз производится централизованно, через Web-сайт Sybari.

Собственно заслугой Sybari является, во-первых, организация совместной работы антивирусных механизмов разных производителей в одном продукте, а во-вторых, организация надежного интерфейса взаимодействия с той системой, которую продукт призван защищать. Подобное разделение труда позволяет компании более тщательно сконцентрироваться на самой платформе, а не распылять усилия на изобретение новых антивирусных механизмов.

Из других особенностей продуктов Sybari стоит отметить механизм «вычищения червей», способный удалять не только письма, зараженные червями, но и все те письма, которые уже успели сгенерироваться из-за их работы. По словам представителей компании, эта функция весьма полезна, поскольку, получая письма с сообщениями об ошибке, неопытные пользователи поднимают панику и осаждают звонками системных администраторов.

Для реализации защиты от спама в Antigen применяется технология фильтрации контента, не зависящая от языка, на котором написано письмо. Блокировка сообщения возможна по его теме, имени или доменному адресу отправителя. Кроме того, предусмотрена возможность ведения «черных» и «белых» списков, проверки несуществующих DNS-серверов, а также проверки по ключевым словам. В зависимости от настройки параметров, подозрительные сообщения помечаются, помещаются в карантин или удаляются.

Помимо версии Antigen для платформы Microsoft Exchange, существуют также версии для Lotus Domino, Microsoft SharePoint Portal Server и Windows SharePoint Services 2003, Microsoft Live Communications Server, а также версия для защиты SMTP-шлюзов Windows 2000 и Windows Server 2003. В ближайшее время Sybari планирует провести локализацию своих продуктов, переведя их в том числе и на русский язык.

«ДиалогНаука» подписала эксклюзивное соглашение о продвижении продуктов Sybari на территории России и стран СНГ в мае этого года. Продажи будут осуществляться как напрямую, так и через сеть из более чем 130 партнеров.

По словам председателя совета директоров «ДиалогНауки» Сергея Антимонова, вывод на наш рынок продуктов Sybari не вызовет внутренней конкуренции с линейкой антивирусных программных средств, которые уже предлагает его компания.

«У Dr.Web, к сожалению, пока нет поддержки Exchange и Lotus Notes, — говорит Антимонов. — Поэтому то, что мы сейчас предлагаем от Sybari, абсолютно не несет никакой конкуренции, это дополнительные функции, которые нужны очень многим».

469
;